Приведите нового клиента,
и мы выплатим вам 500 рублей сразу или 10 % от нашего гонорара по окончанию дела. |
Все о тонировке
После вступления 01 июля 2012 г. в силу изменений в административное законодательство, ужесточающих ответственность за нарушения Правил дорожного движения, многие автолюбители были вынуждены растонировать своих "железных коней". Количество гневных комментариев автомобилистов в СМИ и интернете трудно счесть. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое тонировка, каким техническим требованиям она должна соответствовать, кто и при каких условиях имеет право измерять светопропускную способность стекол, а также как минимизировать или и вовсе избежать привлечения к административной ответственности. Так как "врага надо знать в лицо", то сначала обратимся к теории вопроса. На территории нашей страны действует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который 10.09.2009 был утвержден Постановлением Правительства РФ №720 (далее технический регламент). Согласно п. 7.3 технического регламента в отношении светопропускания стекол, в том числе, покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования пункта 3.5.2 его Приложения № 5. Указанный пункт однозначно ограничивает светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) на уровне не менее 70%. Одновременно п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее перечень неисправностей), являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 24.02.2010) разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Согласно, п. 2.2.4. ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, а для стекол, не являющихся ветровыми, но входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность – не менее 70%. В соответствии с первым абзацем перечня неисправностей, он устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
Таким образом абсолютно верно считать, что светопропускаемая способность стёкол транспортных средств – технический параметр транспортного средства.
Разобравшись с таким важным техническим параметром, как светопропускаемость стёкол автотранспорта, перейдем к вопросу о том, кого Законодатель наделил правом следить за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. ГИБДД МВД России состоит из следующих основных структурных подразделений: дорожно-патрульная служба, регистрационно-экзаменационная подразделение, подразделение дорожной инспекции и подразделение технического надзора, каждому из которых присущи свои служебные задачи, установленные соответствующими нормативно-правовыми актами. Работа подразделения технического надзора регламентируется, в том числе приказом МВД РФ от 07.12.2000 №1240 (в ред. от 19.02.2007) "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"(далее Приказ № 1240). В соответствии с п. 5.3 наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Наставление), утвержденного приказом МВД РФ № 1240, одной из основных функций технического надзора является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Согласно п. 14.3.11 Наставления проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке. Помимо этого, в соответствии с п. 82 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее Административный регламент), утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185 (ред. от 31.12.2009) проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240. Верховным Судом Российской Федерации в обзоре законодательства и судебной практики за 3 квартал 2008 года, к техническим средствам, перечисленным в ч. 1 ст. 2.6 прим.1 КоАП РФ, используемым для измерения светопропускания стекол автотранспорта, отнесены приборы: «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород), которые применяются только подразделениями технического надзора. В дополнении ко всему, приказом МВД РФ от 02.03.2009 г. №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в функциональные обязанности сотрудников ДПС не входит проверка технического состояния автотранспортных средств. Таким образом, измерение светопропускающей способности стёкол автомобиля, может осуществлять исключительно сотрудник подразделения технического надзора ГИБДД.
Проверка может производиться и днем и ночью, так как приборы используют собственный источник освещения. Убедитесь, что источник света прибора не загрязнен и не имеет нанесенных на него затемняющих пленок. После проведения замера в трех точках, из полученных результатов складывается среднеарифметическое число, которое и будет являться светопропускаемостью Вашего стекла. Проследите, чтобы в составленном протоколе содержалась информация о приборе, которым производились измерения: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения. (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). В протоколе о привлечении Вас к административной ответственности Вы вправе писать замечания и высказывать свое несогласие, а в ходе объяснения, которые сотрудники полиции будут обязаны у вас отобрать, указать все допущенные ими нарушения закона. Любые ошибки, неточности, а также факты, не соответствующие действительности, отмеченные в протоколе, будут лишним доводом при обжаловании действий сотрудников полиции в суде. Желаем удачи на дорогах! |